Влияние различных бетонных ограждений на воздействие транспортных средств
Одним из наиболее распространенных бетонных ограждений на автомагистралях США является армированный барьер Джерси. Эти барьеры популярны из-за их способности свести к минимуму повреждение кузова транспортных средств, которые могут столкнуться с барьерами. Их наклонная конструкция позволяет шинам подниматься по нижнему углу, отталкивая кузов от конструкции.
Бетонные ограждения для дорог можно заказать на заводе жби Союз.
Если автомобили врезаются в барьер выше, угловая форма служит многоступенчатым барьером. Бампер транспортного средства ударяется о верхнюю поверхность барьера и скользит вверх. Это приводит к тому, что автомобиль поднимается вверх под углом, раздавливая передний бампер. После того, как область бампера будет смята, колеса соприкасаются с наклонной нижней частью шлагбаума, поднимают автомобиль дальше и сжимают переднюю подвеску.
Как только шины коснутся нижнего склона ограждения, их можно будет перенаправить обратно на проезжую часть. Однако, если транспортное средство будет поднято слишком высоко над шлагбаумом, оно перевернется, поэтому, чтобы избежать этой проблемы, шлагбаумы имеют гладкую поверхность. Более грубые экстерьеры имеют тенденцию цепляться за боковые стороны шин и увеличивать подъемную силу, заставляя автомобиль переворачиваться. Эти барьеры также наиболее эффективны, когда они примыкают к проезжей части с твердым покрытием, позволяя шинам автомобиля сцепляться с проезжей частью, а не копаться в мягкой грязи, что может повысить вероятность опрокидывания.
Каждое ограждение спроектировано с вертикальным выступом, что помогает создать чистый край для мощения. Дренажные отверстия в передней части этого люка сконструированы таким образом, чтобы не мешать устойчивости любого транспортного средства, которое может с ними взаимодействовать. Это гарантирует, что автомобиль не потеряет управление и не перевернется. В сущности, раскрытие очень мало влияет на аспект безопасности барьера, если вообще влияет.
Одним из наиболее важных аспектов безопасности защитного ограждения является допустимое расстояние между землей и точкой излома склона. Расстояние должно быть достаточным для эффективного сжатия подвески, но при этом не создавать чрезмерной подъемной силы, которая может привести к опрокидыванию. По этим причинам расстояние на барьере Джерси составляет 13 дюймов.
Хотя форма барьера из Джерси доказала свою эффективность в ходе краш-тестов, было доказано, что новая конфигурация барьера, известная как F-образная, работает лучше. Однако F-образная форма не получила широкого распространения, поскольку многие муниципалитеты уже вложили значительные средства в уже имеющиеся барьеры. Поскольку новая F-образная форма оказалась лишь немного более эффективной, а барьеры из Джерси уже доказали свою безопасность, многие решили придерживаться того, что у них было, и избежать дополнительных затрат при замене их новой конструкцией.